Моя Кубань

О нашей школе №75

 Наша школа №75

История средней общеобразовательной школы № 75

История средней общеобразовательной школы № 75 начинается в 1914 году. Тогда численность населения станицы Елизаветинской превысила 6 тысяч человек и было решено построить еще одну школу – одноклассное училище. 23 ноября 1913 года проект школьного здания был одобрен (подлинник документа хранится в школьном музее) и скоро началось строительство здания. Менее чем через год, в октябре 1914, в школе начались занятия. Она была добротной, красивой: высокое здание из красного кирпича, огромные светлые окна, просторный коридор с кафельным полом. Это здание и сейчас один из учебных корпусов.


Здесь с 1921 по 1925 год учился Бреус Степан Лаврентьевич – Герой Советского Союза, о чем говорит мемориальная таблица на школьной стене и на дверях класса.

Первым директором школы был Быхун Иван Прокофьевич. Тогда в ней насчитывалось 46 учеников и 10 учителей. Начавшаяся революция и гражданская война прервали привычный ритм работы школы. Занятий подолгу не проводилось. А в 1918 году мобилизованный в Добровольческую армию генерала Корнилова, первый директор погиб при штурме Екатеринодара.

В 20-е годы школу возглавил Шкеда Терентий Ефимович. Этого директора и настоящего педагога любили все: и дети, и учителя, и родители. Старожилы и сейчас вспоминают его добрым словом. В 1924 году Терентий Ефимович, как один из лучших учителей Кубани, был приглашен участвовать в работе 1 Конференции учителей края.

В годы Великой Отечественной войны занятия в школе были прерваны. Десятки бывших ее выпускников и учителей ушли на фронт. Не всем посчастливилось вернуться домой, но те, кто пришел с Победой, воевали достойно. Ордена, медали украшали грудь наших учителей Цемерова В.Д., Юрикова А.М., Сторожко И.П., Подварко Т.И. и многих других. В те роковые годы наша школа, где всегда раздавался ребячий смех, невольно окунулась в атмосферу стонов, нестерпимых мучений, слез и смерти. Здесь в феврале-марте 1943 года размещался временный военный госпиталь. Раненых при освобождении станицы свозили в школу. Они лежали во всех классных комнатах так, что ступить было негде. Здесь их лечили, делали операции, перевязывали. Многие умирали от ран. Их хоронили здесь же, под яблонями. В трех могилах было погребено 25 солдат-защитников. И сейчас на территории школы стоит памятник погибшим защитникам станицы, за которым бережно ухаживают наши ученики.

Надо отметить, что сначала наша школа давала только начальное образование, затем это была школа-семилетка, чуть позже школа-восьмилетка, а с 1964 года – средняя школа, директором которой был назначен Денисов Виктор Николаевич. В этой должности он проработал 12 лет (с 1964 по 1976 год). С его именем связаны годы расцвета нашей школы. Тогда к имеющимся небольшим школьным зданиям было присоединено бывшее здание интерната. Образовалась целая школьная деревня, которая живет и работает по сей день. В 1965 году состоялся ее первый выпуск учеников, окончивших полный курс обучения в средней школе. Сейчас в школе заместителем директора работает выпускник того памятного года – Ноздря Станислав Иванович.

С 1965 года начался счет нашим выпускникам-медалистам. Первые золотые медали были вручены учащимся 11 класса Дидык Галине, Волошиной Раисе, Корольковой Любови, Шаповаловой Людмиле. В 1965 году в школу пришел учитель, равного которому по силе воздействия на души детей наша школа еще не знала. Это был Коломиец Анатолий Михайлович. Он предложил учителям и учащимся создать краеведческий музей. За короткий срок почти все учащиеся школы сделались следопытами. Экспонатов стало столько, что уже в марте 1965 года в торжественной обстановке музей был открыт. Через год он занял первое место во Всероссийском смотре-конкурсе школьных музеев. Трижды подряд затем побеждал музей в таких конкурсах. За большую работу был премирован 20-ю тысячами рублей, на которые построили отдельное здание, где расположились 6 больших залов. Поисковая и экскурсионная работа учащихся и учителей школы – это неповторимая и незабываемая эпоха в жизни каждого, кто прошел через музей. Встречи с ветеранами войны и труда, писателями и учеными стали обычным явлением в школе. Следопыты музея во главе с его создателем Коломийцем А.М. были приглашены в Москву на Центральное телевидение для участия в передаче «Искатели», а в 1993 году Министерством культуры РФ музею было присвоено звание Народный. Согласно новому статусу он признан достоянием станицы.

С 1976 по 1982 год школу возглавляли Юриков Алексей Михайлович, Ефремов Владимир Андреевич, Лозовая Виктория Васильевна. А с 1982 года по апрель 2010 го (27 лет) директором школы был Ионов Виталий Константинович – отличник просвещения, один из опытнейших директоров округа. При нем школа не только не растеряла, но и приумножила свои богатейшие традиции. С апреля 2010 года возглавляет школу №75 Воробьева Валентина Владимировна. Молодой и энергичный работник. Требовательна к себе и работникам школы. Любит чистоту и порядок в школе.

Историко–краеведческий музей при средней общеобразовательной школе № 75

Историко–краеведческий музей создан при средней общеобразовательной школе № 75 (бывшая 33) в 1965г. С первых дней своего существования музей носит имя Михаила Полуяна, елизаветинца, героя гражданской войны, погибшего в возрасте 18 лет в марте 1921 года.

Инициатором и создателем школьного музея был краевед – журналист, учитель Коломиец Анатолий Михайлович. Он же был первым директором ( с 1965 по 1972гг.) музея. Самое активное участие в работе музея принимали учителя и учащиеся школы, родители и общественность.

С 1969 года музей располагается в собственном здании, построенном на территории школы, состоящим из 6 залов общей площадью около 300кв. м. История станицы Елизаветинской и края представлена в 12 экспозициях, размещенных на пятидесяти стендах и витринах.

Наиболее полными и интересными из них являются «Природа Кубани», «Боспорское царство», «Елизаветинское царство», «История казачества», «Быт казака черноморца в XIX в.», «Елизаветинская в годы гражданской войны», «Елизаветинская в годы Великой Отечественной войны».

В музее свыше 800 экспонатов. Особое внимание посетителей привлекают запорожская пушка 1711г., предметы вооружения советских и немецких солдат времен Великой Отечественной войны, ордена и медали, грамоты елизаветинцев – участников войны, подлинные газеты и журналы периода первой и второй мировых войн, письма с фронта, кольчуга русского воина, греческие амфоры и меотская керамика, казачий сундук, граммофон, чучела зубра и оленя, океанской черепахи и омара и др.

Благодаря поисковой работе юных следопытов музей постоянно пополняется новыми экспонатами и материалами. В последние годы учащиеся следопыты собрали ценные свидетельства и воспоминания старожилов станицы о традиционных обрядах, ремеслах и промыслах елизаветинцев, об истории частного домостроения в станице, об истории Дома культуры и истории создания первых колхозов.

Экспозиции школьного музея позволяют познакомиться с историей станицы. В музее проводятся экскурсии для всех желающих, уроки по истории и кубановедению, встречи с интересными людьми.

Закон №1539-КЗ

Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
принят Законодательным Собранием Краснодарского края 16 июля 2008 года

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1 августа 2008 года вступил в силу Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». ЦЕЛЬЮ настоящего Закона является создание правовой основы для ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
ПРИОРИТЕТЫ ЗАКОНА ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ЗАКОНА
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА №1539 - КЗ В МОУ СОШ № 75 ПРОВЕДЕНО:
    47 уроков в 1-11 классах «Новый Закон – защита детства»;
    47 родительских собраний в 1-11 классах «Любить и беречь»;
    Утверждён план работы по реализации Закона в школе;
    Создан штаб по реализации Закона;
    Посещены на дому семьи, находящиеся в социально опасном положении;
    Штабом школы совместно с родительской общественностью в микрорайоне школы проводится операция «22.00! Пора домой» : - с начала учебного года проведено 12 рейдовых дежурств

    Воспитательная работа
  • Концепция воспитательной работы МОУ СОШ №75

    Академик Петр Иванович Капица говорил о том, что хороший гражданин сразу не родится, а длительно воспитывается. Воспитать хорошего гражданина в наше время, время высокого уровня развития человеческого интеллекта, повышения духовно-нравственного потенциала общества, когда в стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, методом проб и ошибок идет поиск национальной идеи, - задача нашей средней общеобразовательной школы № 75 г. Краснодара. Позиционируя себя в качестве образовательного учреждения, которое по заказу семьи, с учетом объективных тенденций развития общества стремится к тому, чтобы каждый выпускник получил качественное образование, стремится создать все условия для социализации личности, во главу угла ставит задачу формирования готовности учащихся к включению в существующую систему социальных отношений, как активного приспособления личности к социуму, восприятию его знаний, правил, норм и ценностей, готовности к принятию важных решений, к жизненному самоопределению, то есть социальной компетентности.

    Результатом творческой работы учителей, осуществляющих воспитательный процесс в школе, явилась педагогическая концепция «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе изучения истории, природы, культуры родного края». В основу нашей воспитательной концепции положены вечные непреходящие ценности: Родина, природа, красота, культура, мир, человек, семья, здоровье, земля, жизнь. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

    Цель нашей концепции – воспитание свободных граждан с развитыми интеллектуальными способностями, обогащенных научными знаниями, творческим отношением миру, с чувством гражданственности, патриотизма. Стремимся создать благоприятные условия для развития творческих способностей и самовыражения личности, хотим, чтобы каждый ученик чувствовал себя важным и нужным в коллективе. Сегодня воспитательные задачи в школе решают 47 классных руководителей, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, социально-психологическая служба школы. С нами сотрудничают руководители кружков и секций ДК и спорта ст. Елизаветинской, ЦДТ Прикубанского округа г. Краснодара, другие общественные организации.

    Исторически сложившееся воспитательное поле сегодня представляет собой школу как центр обучения и воспитания. На территории школы расположен краеведческий музей им. Миши Полуяна, построенный руками учителей и учащихся в 1965 году под руководством замечательного учителя Коломийца А.М. В микрорайоне школы расположена центральная усадьба учебно-опытного хозяйства «Кубань» аграрного университета, мехлесхоз, где учащиеся школы могут получить профессиональные навыки. В летний период мы являемся активными помощниками на полях учхоза, в лесничестве.

    Наши учащиеся – дети и внуки потомственных казаков, рабочих, хлеборобов, поэтому им очень близки традиции казачества, народное творчество Кубани, история родного края. Приобщению школьников к культурным ценностям способствует и расположенный в непосредственной близости от школы Дом Культуры и спорта станицы Елизаветинской. Наверное, в каждой семье учащихся нашей школы знают и поют народные песни. Бережно относятся к фольклору и в школе. Сегодня , работая по программе «Школа и сельский Дом культуры – единый культурно-воспитательный центр», мы совместно планируем воспитательную деятельность. Более 600 учащихся получают дополнительное образование в наших центрах творческого, физического и интеллектуального развития : музыкально-хоровом, танцевальном, спортивно-оздоровительном, образовательном, развития эстетической и художественной культуры.

    Ансамбли народного танца «Станица», «Карусель», «Коханочка», песни «Елизаветинцы» известны сегодня в городе и за пределами края. Они из года в год радуют нас призовыми местами, являются победителями смотров и конкурсов самодеятельных коллективов округа, города, края, республиканских и международных фестивалей. Им аплодировал Кипр, Польша, Чехословакия, Китай. Свои способности ученики школы могут реализовывать и в театре ростовых кукол, и кружках «Умелые руки», изобразительного искусства, спортивных секциях.

    В условиях работы современной школы мы стараемся перенести в воспитательный процесс, сохранить лучшие традиции отечественной педагогики. Нами не забыто тимуровское движение ( помощь ветеранам ВОВ, престарелым людям, шефство над малышами), бережно храним и развиваем музейные и школьные традиции. При ученическом совете школы создан и работает отряд вожатых «Забота». Вожатые-старшеклассники помогают малышам стать настоящими учениками, частью большой школьной семьи, проявить маленьким друзьям свою неповторимость и индивидуальность. Вместе с вожатыми путешествуют малыши по школьной стране, проводят интересные утренники, праздники, игры, каждый раз встречая старших друзей с нескрываемым восторгом.

    Внеурочная работа школы построена на распространенной методике личностно-ориентированного коллективного творческого дела. Ежегодно мы проводим ряд традиционных ключевых дел. Коллективное творческое дело – это приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование ценностного отношения к таким понятиям, как национальная культура, экология, история края, это ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. Причем учебный процесс неразрывно связан с воспитательным. С особым вниманием учащиеся изучают героические страницы истории края на уроках кубановедения, где воспитываются на ярких примерах мужества и отваги кубанцев-земляков, на примерах боевого и трудового подвига. Этому способствуют и музейные уроки, и экскурсии, и поисковая работа, которая проводится с целью изучения родного края. Задачи патриотического воспитания реализуются на уроках экологии, географии, литературы, русского языка, музыки, ОБЖ, физической культуры.

    Наши ключевые дела - эффективное воспитательное средство, так как имеют комплексный характер, охватывают различные сферы и виды деятельности школьников. При их организации учитывается многообразие интересов и потребностей учащихся. В них создается возможность для добровольного участия в общей деятельности всех членов школьного коллектива.

    Например, экспедиция «Моя малая Родина», призванная возродить духовные ценности, вернуть утраченную любовь к родной земле, к своему краю, уважительное отношение к своим предкам, к истории своего рода, к труду кубанских хлеборобов, проводится в 1 четверти. В каждом классе готовятся классные часы «Город, что сердцу дорог», учащиеся рассказывают об истории своего города, родной станицы, встречаются с интересными людьми, проводятся уроки гражданственности и патриотизма. Учащиеся 1-4 классов приглашаются на экскурсии в школьный музей, а старшеклассники путешествуют по родному краю. Дается старт поисковой работе, игре «Зарница», операции «Забота». Вся школа принимает активное участие в проведении и подготовке праздников «День города», «День станицы», «День пожилого человека». Шумной осенней ярмаркой завершается 1 четверть. В этот день в школе проводится выставка цветов, праздник шаров, в школу приходят родители. Они тоже активные участники наших интересных дел. «Мы ищем таланты» - так называется коллективное дело П четверти. Это конкурсы стихов, песен, танцев, агитбригад, выставка детского творчества, смотры работы творческих коллективов школы.

    Завершает все большой концерт художественной самодеятельности для учащихся, родителей, гостей школы. Под девизом «Мы защитники Отечества» проходит месячник военно-патриотической и спортивной работы в январе-феврале месяце. В день освобождения города Краснодара мы участвуем в операции «Рассвет, митинге памяти в сквере станицы Елизаветинской, встречаемся с ветеранами, над которыми шефствуют учащиеся школы, с курсантами военных училищ, проводим конкурсы газет, плакатов, рисунков, посвященные защитникам Отечества, концерты для ветеранов и жителей станицы, игру «Зарница», спортивные соревнования «Готов к защите Отечества».

    Четвертую четверть начинает «Вахта памяти». Объявляются конкурсы сочинений, рассказов «Мои родные в годы ВОВ», «Моя Родина – Россия», «Солдат Победы», проходят уроки Мужества, торжественный прием ветеранов в музее школы, ДК. Завершается игра «Зарница» строевым смотром старшеклассников « Статен, строен, уважения достоин», парадом «Равнение на малышей». В школьной библиотеке организуются выставки «Страницы боевого прошлого Кубани», проходят занятия библиотечного Клуба знаний. Старшеклассники принимают участие в спартакиаде допризывной молодежи, победителями которой неоднократно являлись в округе, городе, крае. Интересен, ярок и красочен праздник спортивного танца. А 9 мая вся школа участвует в торжественном шествии к памятнику погибшим воинам в сквере станицы, где возлагаем гирлянду цветов, участвуем в общестаничном митинге, концертах, несем Вахту Памяти у обелиска. На ученическом совете подводятся итоги поисковой экспедиции, операции «Забота», шефской работы отряда вожатых. Победители награждаются грамотами, подарками и пирогами на общешкольной торжественной линейке.

    Каковы же результаты созданной воспитательной системы? Они у нас есть. Усилиями педагогического коллектива школы создан максимально благоприятный климат для развития индивидуальных творческих способностей учащихся. Можно сделать вывод, что за последние годы значительно вырос общий уровень воспитанности и культуры учащихся:
    - творчески выросли все детские коллективы школы;
    - повысилась полезная активность учащихся;
    - появились разнообразные новые формы активного сотрудничества родителей, учителей и учащихся в воспитательном процессе.

    Таким образом, изучая историю, культуру, бережно относясь к природным богатствам края, мы воспитываем высокие патриотические чувства у воспитанников школы, понимая, что воспитательная система – это непрерывный процесс совместного творческого поиска учителей, учащихся, родителей, общественности.

    Участие в программе "АнтиНарко"
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Красоты Кубани

Обо мне

Моя фотография
г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Краснодарский край, Russia
Авторские права защищены. Технологии Blogger.

You can replace this text by going to "Layout" and then "Page Elements" section. Edit " About "